История школы

Наша школа открылась в сентябре 1988 года.

Как вспоминают учителя:

Самороднова Н.А.: «Как все начиналось? Да очень просто. В 1988 году 7-й строительный трест построил школу, ей присвоили номер-128, а в 1989 я пришла в нее работать. В кабинет №306. Именно в этом году классы были очень большими и их решили разбить Мне достался сборный 7Д. Сколько слёз было — дети не хотели уходить из своих классов. А потом подружились и очень хорошо и весело жили целых 5 лет до окончания школы. Больше всего мой Д-класс любил дискотеки – готовы были плясать хоть каждую неделю! Но обязательно на такой вечеринке устраивали конкурсы, игры, веселые розыгрыши. В соревновательных мероприятиях соревновались с 7 , да и «дискотечили» часто вместе. А в 10-11 классах вместе и учились. К сожалению, не было тогда цифровых фотоаппаратов, но и немногие черно-белые снимки — замечательная память! А цветные – это уже потом — через 5,10 лет после выпуска. Выпускники 1994 года до сих пор все дружат, встречаются и не забывают своих учителей. Многие уже своих детей привели в нашу школу.
Сейчас часто задают вопрос о том, чем отличаются от учеников сегодняшних те, кто учился 20 лет назад? Трудно сказать. Может, тем, что читали больше, оттого фантазия и воображение у них были больше развиты, да и эрудиция была шире. Примеры из художественной литературы можно было на уроках истории приводить, и ученики понимали, о чём речь. Читали газеты, смотрели телевизионные новости, знали, что в мире и в стране происходит. Когда я давала словарную работу или диктант, результатов ждали с нетерпением. Дело в том, что всегда, и тогда тоже, были ученики, которые не готовились к урокам, были невнимательны и т.п. но как выходили из положения, как фантазировали и додумывали то, чего не знали! Любимым занятием одноклассников было слушать эти перлы:
«кунсткамера – это камера, в которой содержались непослушные ученики»
«Александр Невский в Ледовом побоище в центре поставил свинью, а по бокам положил пушки»
«немецкая свинья разрезала русскую рать пополам»
«Фермер-это человек, управляющим скотом, например, баранами»
Суворов знал общий язык с конницей и солдатами».
На основании этих «шедевров» создавалась тетрадь, которую мы назвали «нарочно не придумаешь!». Другой мой класс (выпуск 2002года) тоже очень любил читать эти записи, когда не было урока или даже после уроков, частенько просили: «Нина Александровна, дайте вашу тетрадочку». И стоял в 306-м гомерический хохот. Сейчас тетрадь заполняется гораздо медленнее. Сегодняшние ученики, если не знают, то и не стараются что-то вспомнить, присочинить по где-то услышанному или прочитанному. Они просто нечего не пишут. Ощущение и такое, что компьютер и Интернет высушили детям мозги, а должны бы развивать…»

Цулина Т.М.: «Итак, мои первое впечатление о нашей школе. Какими же они были, первые впечатления двадцатилетней давности? Увы, я не помню, как мы таскали столы и стулья, да ещё на третий этаж. А что тут помнить? Надо — значит есть! Что делать, если женщины – основная рабочая сила в нашей стране ?! (Да ещё и в школе!)
А вот запомнила я, как не могла попасть в школу. Два раза обошла здание, какая же дверь открывается, ручек то нет!
Первое наше совещание при неулыбчивом директоре проходило в слесарной мастерской за длинным-длинным столом, вдоль которого стояли длинные деревянные скамейки. Везде ещё лежал строительный мусор, стены в белилах и т.д.
И ещё одно впечатление: лестницы, коридоры, переходы. Идешь к завучам – попадаешь к техничкам, идешь в столовую – находишь детский блок! Весело. Но! Первого сентября школа блистала чистотой и новизной!
Более серьезные первые впечатления? Посадка деревьев вокруг школы, “обживание“ классной комнаты, ученики, уроки, интересная работа метод объединения учителей русского и литературы: и урок-панорама, и бал Лермонтова, и Пушкинский вечер, и Есенинский. Многое вспоминается, жаль, что так быстро пролетели эти 20 лет!»

Макарова О.П.:«20 лет прошло с тех пор, как наша школа распахнула двери перед сотнями учеников и новым коллективом учителей, а кажется, что было недавно.
Как сейчас помню: вошла я первый раз в школу — никого нет, кругом тишина. Нашла администрацию школы, она расположилась в кабинете трудов на первом этаже, ведь в школе пока не было ни столов, ни стульев. Директор школы Микосянчик В.С. предложил мне для кабинета истории выбрать 215 или 308 кабинет. Выбрала 308. Теперь предстояло поставить парты, стулья, шкафы, повесить доску, оформить кабинет, а вся мебель, пока строилась школа, покупалась и ставилась в школе №170.
И вот работа закипела. Учителя ездили в соседнюю школу, перетаскивали мебель, приводили в порядок свои кабинеты. На первом этаже стояли огромные ящики с диафильмами, слайдами, пластинками, картами, проигрывателями, фильмоскопами, графопроекторами, телевизорами. Каждый учитель отбирал всё необходимое по предмету и переносил в свой кабинет. Приходилось работать с утра до вечера, ведь приближался новый учебный год.
И вот наступило 1 сентября 1988 года. Во дворе школы собрались 1306 учеников из школы №170 и №179, которые перешли учиться в нашу школу, их родители, учителя. Это просто незабываемо: огромные белые банты, море цветов, музыка. Со словами напутствия к ребятам обратились директор школы Микосянчик В.С., заведующая РОНО Бурова М.А. и другие гости. А потом одна из первоклассниц – Макарова Таня вместе со строителем перерезала ленточку и открыла дорогу. Так начался первый учебный в новой школе.
Приходилось очень трудно: в первой половине дня вести уроки, а во второй – оформлять кабинет. Все материалы для стендов писали, используя трафареты, рисовали, вешали стенды. Очень часто помогали мужья и родители, так что пропадали в школе до ночи семьями. Действительно, школа стала «вторым домом».
Трудность заключалась и в том, что в школе были новые ребята, новый коллектив – нужно было быстро адаптироваться. А ребята были такие разные! Особенно запомнился 7Б класс (классный руководитель Семиколенова Н). Ребята всем классом перевели из школы №179.В начале урока они всегда приветствовали учителей пионерским салютом. Это было необычно, но очень дисциплинировало ребят, и класс отличался работоспособностью. Вообще ребята тех лет отличались ответственностью к учёбе, творчеством, желанием проводить время с одноклассниками, участвовать в школьных мероприятиях. Конечно, сейчас ребята стали более развитые, узнали компьютер, могут быстро найти любую информацию, но тогда ребята были более творческие и общительные.
Конечно, жизнь меняет людей. Но для меня каждый мой класс, каждый мой выпуск запоминается чем-то особенным, добрым, хорошим. И очень трудно в будущем представить свою жизнь без школы.
Першина Л.В.:«Хорошо помню день, когда в школу №170 прибежали дети, крича: « Возле садов вырыли огромную яму, будут строить школу, и мы все уйдём туда».
Действительно началось строительство новой школы, появился вагончик строителей, и учителя вместе с А.П.Шехоботкиной сидели в этом вагончике, записывая детей в 1 класс. Сама я работать в новой школе не собиралась, и летом уехала начальником ЛТО ( для современных школьников лагерь труда и отдыха) в совхозе Каменский и вдруг… Всегда в жизни любого человека есть вдруг меня пригласили в автозаводский Дом пионеров, потом в РОНО и стали уговаривать перейти на работу в школу – новостройку. И вот я здесь. Работа кипит: стулья, столы, шкафы, мебельные стенки- всё это надо было собрать и поставить на место , работали даже мужья, друзья учителей , дети.
Но мы были молоды, в нас кипел задор, нам хотелось работать в такой красивой школе, в таком замечательном коллективе.
А коллектив учителей был действительно замечательный и инициативный, говоря современным языком «креативный», много работающий над дисциплиной в школе.
Так 20 лет тому назад забурлила жизнь в школе№128.»

Первым директором был Микосянчик В.С.