Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В 2017/2018 учебном году традиционно к обучению в школе приступили совместно со здоровыми сверстниками дети-инвалиды.

Реализуемые образовательные программы:

  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • Образовательная программа основного общего образования
  • Образовательная программа среднего общего образования

Для получения качественного образования детьми-инвалидами в школе созданы необходимые  условия:

с помощью пандуса с поручнями обеспечен доступ в здание;

свободный доступ к местам занятий обеспечен расширенными дверными проемами, лестничными подъемниками;

в школе есть специально оборудованная туалетная комната;

приобретено  специализированное медицинское оборудование;

в 2017-2018 уч. году запланировано приобретение учебного пособия «Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»:

  • Специальные технические средства обучения: многофункциональный портативный сканер. Предназначен для работы с текстом.  Озвучивает печатную информацию благодаря сложным манипуляциям.

 

  • Педагогом-психологом школы  проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися. Занятия проводятся  в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ.
  • Для общей нормализации психологического и эмоционального состояния, для избавления и предотвращения стрессовых ситуаций, улучшения работоспособности в школе работает КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
  • индивидуальные консультации психолога и индивидуальные занятия с учителями — предметниками проводятся по запросу в комнате индивидуальных занятий

Педагог – психолог МАОУ «Школа № 128» Пономарева Елена Валентиновна

График работы:

Понедельник, среда, четверг :  10.30 – 17.00

Вторник, пятница: 10.00 – 15.00

 

  • кадровые условиякурсовую подготовку в Московском психолого-педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» прошли педагог-психолог, социальный педагог. Педагог-психолог прошел обучение по программе «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе, НИРО, 2015, 72ч
  • дети-инвалиды, обучаясь в условиях класса, вовлечены в общественную жизнь школы и наряду со здоровыми сверстниками участвуют в мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы школы и планами воспитательной работы классных руководителей.
  • в рамках программы психологического сопровождения детей-инвалидов предусмотрены классные часы  по проблеме толерантности, по развитию навыков сотрудничества, уроки Доброты. Дети могут посещать кружок «Психологическая азбука»
  • профориентационные мероприятия проводятся в рамках школьной программы профориентации