Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В 2021/2022 учебном году традиционно к обучению в школе приступили совместно со здоровыми сверстниками дети-инвалиды.

Реализуемые образовательные программы:

  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования

 

 

 

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Для получения качественного образования детьми-инвалидами в школе созданы необходимые  условия:

  • с помощью пандуса с поручнями обеспечен доступ в здание;
  • свободный доступ к местам занятий обеспечен расширенными дверными проемами, лестничными подъемниками;
  • в школе есть специально оборудованная туалетная комната;
  • приобретено  специализированное медицинское оборудование;

Запланировано приобретение учебного пособия «Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»:

  • Специальные технические средства обучения: многофункциональный портативный сканер. Предназначен для работы с текстом.  Озвучивает печатную информацию благодаря сложным манипуляциям.

 

  • Педагогом-психологом школы  проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися. Занятия проводятся  в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ.
  • Для общей нормализации психологического и эмоционального состояния, для избавления и предотвращения стрессовых ситуаций, улучшения работоспособности в школе работает КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
  • индивидуальные консультации психолога и индивидуальные занятия с учителями — предметниками проводятся по запросу в комнате индивидуальных занятий

Педагог – психолог МАОУ «Школа № 128» Пономарева Елена Валентиновна

График работы:

Понедельник, среда, четверг :  10.30 – 17.00

Вторник, пятница: 10.00 – 15.00

 

  • кадровые условиякурсовую подготовку в Московском психолого-педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» прошел педагог-психолог. Педагог-психолог прошел обучение по программе «Психолого-коррекционное  сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС, АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 2020, 72ч. Заместитель директора прошел обучение по курсу «Организация инклюзивного образования для детей с оВЗ в основной школе в рамках реализации ФГОС для педагогов», ООО «ИО-групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО), 16ч
  • дети-инвалиды, обучаясь в условиях класса, вовлечены в общественную жизнь школы и наряду со здоровыми сверстниками участвуют в мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы школы и планами воспитательной работы классных руководителей.
  • в рамках программы психологического сопровождения детей-инвалидов предусмотрены классные часы  по проблеме толерантности, по развитию навыков сотрудничества, уроки Доброты. Дети могут посещать кружок «Психологическая азбука»
  • профориентационные мероприятия проводятся в рамках школьной программы профориентации