В 2021/2022 учебном году традиционно к обучению в школе приступили совместно со здоровыми сверстниками дети-инвалиды.
Реализуемые образовательные программы:
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Для получения качественного образования детьми-инвалидами в школе созданы необходимые условия:
- с помощью пандуса с поручнями обеспечен доступ в здание;
- свободный доступ к местам занятий обеспечен расширенными дверными проемами, лестничными подъемниками;
- в школе есть специально оборудованная туалетная комната;
- приобретено специализированное медицинское оборудование;
Запланировано приобретение учебного пособия «Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»:
- Специальные технические средства обучения: многофункциональный портативный сканер. Предназначен для работы с текстом. Озвучивает печатную информацию благодаря сложным манипуляциям.
- Педагогом-психологом школы проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися. Занятия проводятся в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ.
- Для общей нормализации психологического и эмоционального состояния, для избавления и предотвращения стрессовых ситуаций, улучшения работоспособности в школе работает КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
- индивидуальные консультации психолога и индивидуальные занятия с учителями — предметниками проводятся по запросу в комнате индивидуальных занятий
Педагог – психолог МАОУ «Школа № 128» Пономарева Елена Валентиновна
График работы:
Понедельник, среда, четверг : 10.30 – 17.00
Вторник, пятница: 10.00 – 15.00
- кадровые условия: курсовую подготовку в Московском психолого-педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» прошел педагог-психолог. Педагог-психолог прошел обучение по программе «Психолого-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС, АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 2020, 72ч. Заместитель директора прошел обучение по курсу «Организация инклюзивного образования для детей с оВЗ в основной школе в рамках реализации ФГОС для педагогов», ООО «ИО-групп» Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО), 16ч
- дети-инвалиды, обучаясь в условиях класса, вовлечены в общественную жизнь школы и наряду со здоровыми сверстниками участвуют в мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы школы и планами воспитательной работы классных руководителей.
- в рамках программы психологического сопровождения детей-инвалидов предусмотрены классные часы по проблеме толерантности, по развитию навыков сотрудничества, уроки Доброты. Дети могут посещать кружок «Психологическая азбука»
- профориентационные мероприятия проводятся в рамках школьной программы профориентации